Готическое искусство остальной Европы |
Страница 15 из 24 Из мастерской Петера Парлержа вышло также много памятников монументальной скульптуры. Обобщенность форм, преодоление условной манерности поздней готики, индивидуализация лиц таковы черты скульптуры работы этой мастерской, особенно ясно проявившиеся в бюстах чешских королей, и автопортрете мастера, расположенных в трифории собора св. Вита. В XIV веке формируется готический стиль и в соседних с Чехией дунайских странах. Самым замечательным готическим храмом Австрии, в то время входившей в состав Германской империи, является собор св. Стефана в Вене (1304 г.— сер. XV в.). Он представляет собой здание с тремя равными по ширине и почти равными по высоте нефами, перекрытыми в западной части сложными нервюрными сводами. В наружном облике собора доминирует высокая стройная пирамидальная башня, примыкающая к зданию у южного конца трансепта (137 м высоты, закончена в 1433 г.). Расположенная симметрично на северной стороне вторая башня осталась незавершенной. Западный фасад собора принадлежит в основном старому романскому храму. В соборе много скульптуры и витражей. |